Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Служба психолого – педагогической помощи (СППП)
СППП - это объединение заместителя директора, социального педагога, учителя – дефектолога, педагогов-предметников (по запросу), главной целью функционирования которой является оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
СППП работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинскими работниками, а также родителями (законными представителями), с органами опеки и попечительства, ОДН, КДН и ЗП.
Руководитель СППП
Доканина Юлия Анатольевна, заместитель директора
т.8(3812)43-76-61
school3@bou.omskportal.ru
Социальная помощь
Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.
Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Главные задачи социального педагога
-
охрана и защита прав несовершеннолетних
-
работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска"
-
разрешению конфликтных ситуаций в школе
-
пропаганда здорового образа жизни
-
социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей
...
Направления работы
- проверка посещаемости занятий учащимися
- профилактические беседы с "трудными" учащимися и их родителями
- оказание психологической помощи обучающимся
- организация внеурочной занятости и трудоустройства подростков
- составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите
- участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсоветах
- оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем детей
...
Учитель-дефектолог
Вебер Лилия Викторовна
т.8(3812)437661
Цель деятельности учителя-дефектолога заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи обучающимся с ОВЗ, испытывающим трудности в обучении, в освоении обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.
Содержание деятельности специального педагога направлено на решение следующих задач:
-
коррекция и развитие познавательной сферы ребенка в динамике образовательного процесса;
-
формирование и совершенствование общеучебных навыков;
-
обучение приёмам планирования деятельности, контроля и самоконтроля, целенаправленности деятельности;
-
воспитание самостоятельности в работе;
-
формирование произвольной деятельности и развитие эмоционально-волевой сферы.
Направлениях работы:
-
диагностическое - прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;
-
коррекционное направление – проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно -развивающих занятий с целью восполнения пробелов в знаниях и развития познавательной сферы обучающегося;
-
консультативно-просветительское и профилактическое направления работы учителя-дефектолога проводятся для оказания помощи родителям, учителям и администрации
Социальный педагог
Табаченко Лариса Леонидовна
т.8(3812)437661
school3@bou.omskportal.ru
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся:
- это разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в школе
- проведение просветительской работы среди учителей, родителей, учеников
- предотвращение конфликтов, препятствование их эскалации
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
после обращения в службу школьной медиации, с каждым участником встретится ведущий примирения для обсуждения его отношения к случившемуся
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить
- сторонам больше 10 лет
- если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
...
Медиаторы:
Макулова Ирина Викторовна
т.8(3812)43-76-61
school3@bou.omskportal.ru
Чечелева Лилия Васильевна
т.8(3812)43-76-61